Денежное обращение и управление пенсионными резервами
 
Новые публикации:
Готовность отечественного рынка негосударственного пенсионного обеспечения к активной работе с пенсионными взносам
В Украине закон жестко регламентирует инвестирования пенсионных активов
В мире практика использования негосударственных пенсионных фондов существует уже достаточно давно
Двухуровневые пенсионные системы
Решение о том, чтобы не повышать возраст выхода на пенсию, является приемлемым в настоящее время
Развитие системы негосударственного пенсионного обеспечения
Схема работы НПФ
Финансовое обеспечение негосударственных пенсионных фондов
Существует группа финансовых посредников, представленная страховыми компаниями, пенсионными фондами и инвестиционными институтами
Практика последних лет показывает, что исполнения бюджета Пенсионного фонда по доходам не превышало 90%
В 2009 году упрощен механизм добровольного участия в пенсионной системе
Функции НПФ
Пенсионный фонд - надежный партнер работодателя и работника
Значение страховых компаний в долгосрочном финансировании промышленности
О внесении изменений в некоторые законы Украины относительно предоставления государственной социальной помощи малообеспеченным семьям и инвалидам
Мировой опыт: стратегии и модели пенсионного обеспечения и чего мы ждем от новой украинской модели
Реформирование украинской экономики
На сегодня правительство продолжает внедрять курс, направленный на улучшение социального климата в Украине
Европейские подходы к обеспечению граждан достойной работой
Продолжительность выслуги лет перечисленных категорий работников разная

Управление фондами: риски инвестирования


Строгие ограничения введены, например, в Японии, Швейцарии, Германии, Швеции, Дании, Португалии и Бельгии, менее строгие правила существуют в Италии и Испании. В остальных развитых странах (включая США, Канаду, Австралию, Великобританию, Ирландию и Голландию) регулирующие деятельность пенсионных фондов органы не устанавливают количественных ограничений на вложения в те или иные активы, а используют более гибкие правила, основанные на так называемой "концепции осторожного человека". В соответствии с ней, доверительные управляющие при принятии решений об инвестировании должны следовать логике осторожных профессионалов, заботящихся в равной мере как о получении инвестиционного дохода, так и о сохранности основного капитала. В сравнении со странами с жесткими лимитами страны с "принципом осторожного человека" характеризуются более высокой долей акций и зарубежных активов и меньшими вложениями в инструменты фиксированной доходности. Вложения в акции пенсионных фондов в режиме "правила осторожного человека" более чем в три раза больше, чем у фондов в режиме "количественных портфельных ограничений", в зарубежные активы - почти в 2 раза больше. Реальная же структура вложений пенсионных фондов в "режиме количественных ограничений" оказывается еще более консервативной по сравнению с установленными лимитами, так как многие компании предпочитают сохранять своеобразный буфер безопасности, дабы избежать непроизвольного выхода за установленные лимиты.
Кроме явных ограничений список допустимых активов часто сужается еще больше в силу неявных запретов - таких как противоречие законодательных актов при инвестировании в тот или иной актив или полное отсутствие соответствующей нормативной базы. Например, жесткий валютный контроль на практике может свести на ноль возможность инвестирования средств в любые иностранные активы, что сделает возможность даже частичного хеджирования странового риска портфелей всей пенсионной системы невозможным. А для России, например, наличие возможности диверсифицировать страновой риск, учитывая кредитную историю РФ и возможность политического давления при установлении инвестиционной политики пенсионных фондов (управляющих компаний), представляется очень важным.
Кроме того, может быть сильно зарегулирована сама процедура осуществления сделок с определенными активами, что также фактически устранит их из списка возможных альтернатив.
Конечно, намного более прогрессивным является ограничение риска портфеля не по частям путем запрета или ограничения приобретения тех или иных активов, а целиком, в рамках портфельной теории. Однако фактическое отсутствие безрискового актива, недостаток данных, не позволяющий адекватно оценить основные характеристики созданных портфелей, плюс известная техническая сложность такого подхода даже в условиях развитых финансовых рынков делают практически невозможным регулирование рисков на базе портфеля в российских условиях.

1  2  3  

Другие статьи по теме:

- Социальная пенсия. назначение и страхования пенсий. органы, осуществляющие пенсионное обеспечение
- О мерах по законодательному обеспечению реформирования пенсионной системы
- Управление фондами: риски инвестирования
- Мировой опыт: стратегии и модели пенсионного обеспечения и чего мы ждем от новой украинской модели
- Средство накопления (сбережения)


В марте, после увеличения базовой часть трудовой пенсии на 8,7%, средний размер пенсии ростовских пенсионеров составит 4 тысячи 418,54 рубля. Как сообщили ИА REGNUM в пресс-службе отделения Пенсионного фонда России(ПФР) по Ростовской области, всего в регионе насчитывается 1 млн 218 тыс. пенсионеров.
Пенсионное обеспечение государственных служащих возрастет почти на 25%.
В 2010 году средний размер пенсий вырастет на 45%, заявил глава правительства РФ Владимир Путин
 
Rambler's Top100