Денежное обращение и управление пенсионными резервами
 
Новые публикации:
Готовность отечественного рынка негосударственного пенсионного обеспечения к активной работе с пенсионными взносам
В Украине закон жестко регламентирует инвестирования пенсионных активов
В мире практика использования негосударственных пенсионных фондов существует уже достаточно давно
Двухуровневые пенсионные системы
Решение о том, чтобы не повышать возраст выхода на пенсию, является приемлемым в настоящее время
Развитие системы негосударственного пенсионного обеспечения
Схема работы НПФ
Финансовое обеспечение негосударственных пенсионных фондов
Существует группа финансовых посредников, представленная страховыми компаниями, пенсионными фондами и инвестиционными институтами
Практика последних лет показывает, что исполнения бюджета Пенсионного фонда по доходам не превышало 90%
В 2009 году упрощен механизм добровольного участия в пенсионной системе
Функции НПФ
Пенсионный фонд - надежный партнер работодателя и работника
Значение страховых компаний в долгосрочном финансировании промышленности
О внесении изменений в некоторые законы Украины относительно предоставления государственной социальной помощи малообеспеченным семьям и инвалидам
Мировой опыт: стратегии и модели пенсионного обеспечения и чего мы ждем от новой украинской модели
Реформирование украинской экономики
На сегодня правительство продолжает внедрять курс, направленный на улучшение социального климата в Украине
Европейские подходы к обеспечению граждан достойной работой
Продолжительность выслуги лет перечисленных категорий работников разная

Прокат тюбингов санок ватрушек bordvprokat.ru.

Предложение денег

Предложение денегПредложение денег. В условиях денежного обращения, основанного на золотом стандарте, от которого США отошли в 1973 г., предложение денег определялось в жестком соответствии с производством золота, уровнем и динамикой цен на этот металл. С отказом от "золотого правила" денежного обращения главная роль в формировании денежного предложения принадлежит политике правительства и Центральному банку. Исходной основой определения объема денежной массы является ранее рассмотренный нами принцип соответствия денежной массы объему валового внутреннего продукта и уровню цен, естественно, с учетом скорости оборота денег.
Сложность определения денежной массы состоит в том, что денежные власти (Центральный банк) в условиях рынка должны иметь надежную информацию о прогнозе динамики ВВП и цен. Например, М. Фридмен для краткосрочных целей признавал приемлемым среднегодовой прирост денежной массы на 4-5% при среднегодовом приросте реального ВНП на 3% и незначительном снижении скорости обращения денег. Деньги настолько конкретный товар, что они не любят ориентировочных расчетов. Поэтому прогноз ВВП на макроуровне и прогноз производства любой продукции — это недостаточное условие формирования денежной массы. Необходимо, чтобы продукт был продан и выручка поступила на счета продавца. Так что основной категорией, определяющей формирование денежной массы в наличной и безналичной формах, служит выручка, которая и есть финансово-денежное измерение ВВП и других стоимостных измерителей результатов экономической деятельности. Политика правительства и Центрального банка зажата в жесткие рамки формирования выручки. Оно не может прибегнуть к простому способу увеличения денежного предложения "разброса денег с вертолета", как это считали некоторые западные экономисты. Вспомним идеи и тех наших экономистов, которые в 60-90-е годы полагали, что "деньги всегда найдутся, были бы материальные ресурсы". Конечно, деньги можно разбросать с вертолета, но сколько потребуется таких вертолетов при больших денежных аппетитах? Поэтому главная задача денежных властей состоит в создании условий и механизмов слаженного действия на открытом рынке субъектов рынка, самого Центрального банка, с тем чтобы реализация продукции и всего объема ВВП заканчивалась поступлением денег на счета. Самое лучшее, когда их поступает больше, чем авансируется в момент начала производства. Обычно подчеркивается значение выручки как базовой категории для организации налично-денежного обращения. Но, на наш взгляд, бесперебойность безналичного оборота не в меньшей мере зависит от формирования и использования выручки на счетах фирм и организаций. Поскольку бюджет расплачивается с бюджетными организациями не просто "живыми" деньгами, а в значительной мере наличными, то становится понятным, что оздоровление выручки, увеличение денежной компоненты в ее структуре - основа укрепления не только безналичного денежного оборота, но и налично-денежного оборота.
Назовем основные факторы, определяющие предложение денег:
1) розничный товарооборот. От его объема и структуры зависят выручка торговых организаций, поступление выручки от пассажирского транспорта;
2) поступление налогов и сборов с населения;
3) поступления на счета по вкладам в Сбербанк и коммерческие банки;
4) поступление наличных денег от реализации государственных и других ценных бумаг;
5) золотовалютные резервы. Их увеличение создает условия для проведения активной денежно-кредитной политики на открытом рынке, при определении объема кредитных ресурсов и позволяет увеличивать предложение денег;
6) общий дефицит финансового баланса и его важнейшей части - бюджетного дефицита. Бюджетный дефицит показывает недостаток средств на выплату заработной платы и финансирование других государственных расходов. Дефицит носит относительный характер, он должен иметь финансовые источники покрытия либо путем прямого кредита правительству от Центрального банка, либо путем приобретения Центральным банком государственных ценных бумаг. В любом случае бюджетный дефицит влияет на денежное предложение и на эмиссию денег;

1  2  3  

Другие статьи по теме:

- Система бумажно-денежного обращения
- Закон денежного обращения
- Скорость обращения денег
- Вексельная форма расчетов
- Понятие, элементы и типы денежных систем


В марте, после увеличения базовой часть трудовой пенсии на 8,7%, средний размер пенсии ростовских пенсионеров составит 4 тысячи 418,54 рубля. Как сообщили ИА REGNUM в пресс-службе отделения Пенсионного фонда России(ПФР) по Ростовской области, всего в регионе насчитывается 1 млн 218 тыс. пенсионеров.
Пенсионное обеспечение государственных служащих возрастет почти на 25%.
В 2010 году средний размер пенсий вырастет на 45%, заявил глава правительства РФ Владимир Путин
 
Rambler's Top100