Денежное обращение и управление пенсионными резервами
 
Новые публикации:
Готовность отечественного рынка негосударственного пенсионного обеспечения к активной работе с пенсионными взносам
В Украине закон жестко регламентирует инвестирования пенсионных активов
В мире практика использования негосударственных пенсионных фондов существует уже достаточно давно
Двухуровневые пенсионные системы
Решение о том, чтобы не повышать возраст выхода на пенсию, является приемлемым в настоящее время
Развитие системы негосударственного пенсионного обеспечения
Схема работы НПФ
Финансовое обеспечение негосударственных пенсионных фондов
Существует группа финансовых посредников, представленная страховыми компаниями, пенсионными фондами и инвестиционными институтами
Практика последних лет показывает, что исполнения бюджета Пенсионного фонда по доходам не превышало 90%
В 2009 году упрощен механизм добровольного участия в пенсионной системе
Функции НПФ
Пенсионный фонд - надежный партнер работодателя и работника
Значение страховых компаний в долгосрочном финансировании промышленности
О внесении изменений в некоторые законы Украины относительно предоставления государственной социальной помощи малообеспеченным семьям и инвалидам
Мировой опыт: стратегии и модели пенсионного обеспечения и чего мы ждем от новой украинской модели
Реформирование украинской экономики
На сегодня правительство продолжает внедрять курс, направленный на улучшение социального климата в Украине
Европейские подходы к обеспечению граждан достойной работой
Продолжительность выслуги лет перечисленных категорий работников разная

Политические риски накопительной пенсионной системы

Политические риски накопительной пенсионной системыПенсионная система подвержена политическим рискам сразу по нескольким параметрам:
- указания по управлению активами со стороны государственного ПФ достаточно часто приводят к их использованию в интересах текущего руководства страны, а не вкладчиков самой системы. Избыточные вложения в низкодоходные государственные проекты развития, льготные ипотечные кредиты, покрытие дефицита бюджета приводят к систематической отрицательной доходности во многих странах и подрыву системы социального обеспечения. Причем государство за счет регулирования структуры вложений может использовать не только ресурсы государственного фонда, но и частных пенсионных фондов;
- в мировой практике, государства имеют привычку снижать нормативы обязательных отчислений и выплат в пользу текущих пенсионеров. Отсрочки и снижение ставок обязательных взносов в Венгрии (1997-2001) и Польше, в ущерб долгосрочной стабильности пенсионной системы, структура сборов в Колумбии - яркие примеры оппортунистического поведения государства;
- при финансовых затруднениях пенсионные фонды и управляющие компании традиционно используются как дойные коровы, подвергаются добровольно-принудительной реструктуризации, и в итоге становятся жертвами дефолта (Аргентина и Уругвай 2000-2002);
- государство может менять правила пенсионного обеспечения, снижая возможность граждан накопить на старость.
Самоограничение государства представляет из себя практически невыполнимую задачу, особенно в условиях неразвитого гражданского общества. Чилийский опыт, с конституционным запретом на внесение изменений в законодательство о социальном обеспечении, за исключением поправок, внесенных президентом республики, вряд ли применим в странах с менее сложной конституцией (защищающей завоевания периода хунты). В большинстве других стран пенсионные системы не защищены от произвола государства.
В такой ситуации Общественный Совет, потребительские организации и управляющие компании могут и должны способствовать соответствующему общественному настрою и вниманию прессы к проблемам накопительной пенсионной системы. Механизм назначения в Совет должен быть открытым, а ответственность членов Совета перед будущими пенсионерами должна быть четко прописана в законодательстве.
Необходимой мерой является постепенная, но неизбежная приватизация всех управляющих компаний и создание равного конкурентного поля. Мировой опыт показывает, что полная приватизация при жесточайшем государственном и общественном контроле - единственный способ обеспечить эффективное управление активами в интересах будущих пенсионеров. Только уравнение всех пенсионных фондов в правах и обязанностях поможет обеспечению их независимости от государства. Опыт показывает неэффективность государственного управления пенсионными резервами. Во-первых, государство часто предписывает инвестировать активы фондов исключительно в государственные ценные бумаги или депозиты в местной валюте. При таких условиях велик риск ущерба от инфляции или потери доходности из-за излишнего консерватизма инвестиций. Во-вторых, достаточно часто государственные органы предписывают инвестиции в нерыночные инструменты с заниженной процентной ставкой, государственные ипотечные программы, а также социальные проекты (Турция, Иран, страны Африки, Швеция в 1960-70). Еще в середине 1990-х, инвестиции в социально значимые проекты составляли 17% от резервов накопительной пенсионной системы Японии. Встречаются совершенно анекдотические случаи, как на Маврикии, где 30% активов должны инвестироваться в "социально значимые проекты" и установлен лимит потерь от таких инвестиций (!). Часто государство использует пенсионные резервы для дешевого покрытия дефицита (этим грешат даже США). В-третьих, там, где фонды имеют право инвестировать в корпоративные облигации (Индия), или зарубежные активы (Филиппины), такое право не реализуется. При этом инвестиции в неликвидную недвижимость весьма распространены в странах Африки и Латинской Америки.

1  2  

Другие статьи по теме:

- Передача пенсионных накоплений частным управляющим компаниям
- Тот, кто сможет остановить любую сделку
- Анализ действующего законодательства и судебной практики
- Народный контроль
- Управление фондами: риски инвестирования


В марте, после увеличения базовой часть трудовой пенсии на 8,7%, средний размер пенсии ростовских пенсионеров составит 4 тысячи 418,54 рубля. Как сообщили ИА REGNUM в пресс-службе отделения Пенсионного фонда России(ПФР) по Ростовской области, всего в регионе насчитывается 1 млн 218 тыс. пенсионеров.
Пенсионное обеспечение государственных служащих возрастет почти на 25%.
В 2010 году средний размер пенсий вырастет на 45%, заявил глава правительства РФ Владимир Путин
 
Rambler's Top100