Денежное обращение и управление пенсионными резервами
 
Новые публикации:
Готовность отечественного рынка негосударственного пенсионного обеспечения к активной работе с пенсионными взносам
В Украине закон жестко регламентирует инвестирования пенсионных активов
В мире практика использования негосударственных пенсионных фондов существует уже достаточно давно
Двухуровневые пенсионные системы
Решение о том, чтобы не повышать возраст выхода на пенсию, является приемлемым в настоящее время
Развитие системы негосударственного пенсионного обеспечения
Схема работы НПФ
Финансовое обеспечение негосударственных пенсионных фондов
Существует группа финансовых посредников, представленная страховыми компаниями, пенсионными фондами и инвестиционными институтами
Практика последних лет показывает, что исполнения бюджета Пенсионного фонда по доходам не превышало 90%
В 2009 году упрощен механизм добровольного участия в пенсионной системе
Функции НПФ
Пенсионный фонд - надежный партнер работодателя и работника
Значение страховых компаний в долгосрочном финансировании промышленности
О внесении изменений в некоторые законы Украины относительно предоставления государственной социальной помощи малообеспеченным семьям и инвалидам
Мировой опыт: стратегии и модели пенсионного обеспечения и чего мы ждем от новой украинской модели
Реформирование украинской экономики
На сегодня правительство продолжает внедрять курс, направленный на улучшение социального климата в Украине
Европейские подходы к обеспечению граждан достойной работой
Продолжительность выслуги лет перечисленных категорий работников разная

Организация пенсионной системы в России

Организация пенсионной системы в РоссииНачиная с 2001 г. в России происходит постепенный переход к смешанной системе, сочетающей в себе распределительный и накопительный принципы. Трудовая пенсия (то есть пенсия по старости, инвалидности и по случаю потери кормильца) будет состоять из трех элементов:
- базовая пенсия. В настоящее время в соответствии с законом "О трудовых пенсиях" ее размер составляет 450 руб. для большинства пенсионеров и увеличивается при наличии иждивенцев, а также по достижении 80-летнего возраста и по инвалидности I группы. Закон предусматривает индексацию базовой пенсии в зависимости от уровня инфляции и возможностей бюджета а также постепенное приближение ее к величине прожиточного минимума;
- страховая пенсия. Она рассчитывается исходя из величины условного пенсионного капитала (суммы страховых взносов определенным образом проконвертированных), поделенного на ожидаемую продолжительность выплаты трудовой пенсии. Для лиц, у которых уже имелись некоторые пенсионные права по состоянию на 1 января 2002 г., определенным образом рассчитывается "начальный" пенсионный капитал, к которому добавляются последующие взносы. Фактически размер этой части трудовой пенсии будет зависеть от уровня дохода (и, соответственно, отчислений) и стажа работы;
- накопительная пенсия. Это реально накопительная часть, размер которой определяется размером пенсионных накоплений, то есть суммой пенсионных отчислений и дохода от их инвестирования.
Базовая часть пенсии финансируется за счет социального налога, поступающего в бюджет, а страховая и накопительная - за счет страхового взноса, поступающего в Пенсионный фонд Российской Федерации (далее ПФР). С 2004 г. накопительная часть страхового взноса может, по выбору граждан, перечисляться либо в ПФ РФ, либо в негосударственные пенсионные фонды (НПФ).
Если формирование первых двух частей пенсии более-менее понятно и привычно для российских граждан, то накопительная схема является новой и непривычной. Опишем ее поподробнее.
Контуры этой системы определены законами: "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" (ФЗ №173 от 17.12. 2001), "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" (ФЗ №167 от 15.12.2001), "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" (ФЗ №27 от 1.04.1996), "Об инвестировании средств для финансирования накопительной части трудовой пенсии в Российской Федерации" (ФЗ №111 от 24.07.2002), "О негосударственных пенсионных фондах" (ФЗ №75 от 7.05.1998).
Пенсионные взносы граждан (накопительная часть) поступают в ПФР. ПФР ведет учет пенсионных средств на личных пенсионных счетах граждан. Раз в год, до 1 июля, ПФР должен рассылать гражданам выписку о состоянии их пенсионных счетов, результатах инвестирования средств пенсионных накоплений и необходимые документы для выбора управляющей компании (формы предоставления информации пока не утверждены). Гражданин, желающий, чтобы его средства были переданы в управление частной управляющей компании, должен заполнить соответствующее заявление и подать его в территориальный орган ПФР до 1 октября. Если заявление подается не лично, подпись должна быть удостоверена нотариусом или органом, с которым у ПФР заключено соглашение об удостоверении подписей (пока такие органы не определены). До 31 декабря ПФР должен перевести средства в выбранную управляющую компанию или дать мотивированный отказ в удовлетворении заявления.

1  2  

Другие статьи по теме:

- Управление фондами: проблема административных расходов
- Украинская пенсия: ни жить, ни умереть
- О мерах по законодательному обеспечению реформирования пенсионной системы
- На сегодня правительство продолжает внедрять курс, направленный на улучшение социального климата в Украине
- Контроль и регулирование пенсионной системы


В марте, после увеличения базовой часть трудовой пенсии на 8,7%, средний размер пенсии ростовских пенсионеров составит 4 тысячи 418,54 рубля. Как сообщили ИА REGNUM в пресс-службе отделения Пенсионного фонда России(ПФР) по Ростовской области, всего в регионе насчитывается 1 млн 218 тыс. пенсионеров.
Пенсионное обеспечение государственных служащих возрастет почти на 25%.
В 2010 году средний размер пенсий вырастет на 45%, заявил глава правительства РФ Владимир Путин
 
Rambler's Top100