Денежное обращение и управление пенсионными резервами
 
Новые публикации:
Готовность отечественного рынка негосударственного пенсионного обеспечения к активной работе с пенсионными взносам
В Украине закон жестко регламентирует инвестирования пенсионных активов
В мире практика использования негосударственных пенсионных фондов существует уже достаточно давно
Двухуровневые пенсионные системы
Решение о том, чтобы не повышать возраст выхода на пенсию, является приемлемым в настоящее время
Развитие системы негосударственного пенсионного обеспечения
Схема работы НПФ
Финансовое обеспечение негосударственных пенсионных фондов
Существует группа финансовых посредников, представленная страховыми компаниями, пенсионными фондами и инвестиционными институтами
Практика последних лет показывает, что исполнения бюджета Пенсионного фонда по доходам не превышало 90%
В 2009 году упрощен механизм добровольного участия в пенсионной системе
Функции НПФ
Пенсионный фонд - надежный партнер работодателя и работника
Значение страховых компаний в долгосрочном финансировании промышленности
О внесении изменений в некоторые законы Украины относительно предоставления государственной социальной помощи малообеспеченным семьям и инвалидам
Мировой опыт: стратегии и модели пенсионного обеспечения и чего мы ждем от новой украинской модели
Реформирование украинской экономики
На сегодня правительство продолжает внедрять курс, направленный на улучшение социального климата в Украине
Европейские подходы к обеспечению граждан достойной работой
Продолжительность выслуги лет перечисленных категорий работников разная

Негосударственные пенсионные фонды


Второй риск может быть связан с организацией процесса принятия и учета заявлений от граждан, изъявивших желание перевести свои накопления из ПФР в один из НПФ . Проблема здесь заключается, с одной стороны, каким образом при обработке заявлений граждан ПФР может удостоверить личность гражданина и убедиться в подлинности его подписи. А с другой реально ли, чтобы застрахованные лица приходили со своими паспортами в территориальные органы ПФР и подписывали там свои заявления в присутствии сотрудников ПФР? Нам кажется, что это неприемлемо из-за неприспособленности помещений территориальных органов ПФР к приему большого количества посетителей и отсутствия опыта у их сотрудников.
Во-вторых, регулятором выбора является менталитет российских граждан.
Не доверяющих государству не так уж и мало, но много разочарованных и в деятельности финансовых организаций негосударственного сектора (финансовые «пирамиды» типа МММ). Важным фактором «против» перехода из ПФР будет являться фактор осторожности. Многие захотят сначала посмотреть, какой выбор делают другие. Кто-то просто не захочет сразу менять ситуацию. А вот на более поздних стадиях можно предположить, что люди будут делать выбор, основываясь на опыте других.
Все это говорит о том, что на первых порах будет значительное число не сделавших какой-либо выбор, а вот в число выбравших НПФ войдут «новаторы», которые любят участвовать в новых акциях, а также более образованные и прогрессивно настроенные.
В-третьих, очень многое будет зависеть от степени информированности людей. От уровня разъяснительной и информационной кампании будет зависеть, насколько люди подготовлены для рационального решения. Ведь кто-то может просто ничего не понять даже в словах «инвестиции», «управляющие компании» и т.д., кто-то не сможет разобраться, какой НПФ лучше или хуже, и тоже останется в ПФР.
В-четвертых, недостаточно развита филиальная сеть НПФ на территории России. Поэтому их роль на рынке обязательного пенсионного страхования будет возрастать постепенно, по мере развития негосударственного пенсионного обеспечения в целом.
Итак, с января 2004 года к накопительной системе должны быть подключены НПФ. Успешность их работы на рынке в большой степени будет зависеть от доверия к ним со стороны населения, которое может базироваться только на уверенности в гарантиях защищенности их средств, предоставляемых законом.
Несомненно, что одним из основных критериев для граждан будет надежность НПФ, его прозрачность, умение распоряжаться деньгами и, наконец, доходность.
Участие в обязательных профессиональных пенсионных системах. Одной из центральных проблем действующей системы пенсионного обеспечения является широкий круг пенсионных льгот, связанных с неблагоприятными условиями труда и работой в районах Крайнего Севера, что является причиной отвлечения значительных финансовых ресурсов ПФР и, соответственно, сокращения размеров пенсий для других категория получателей.
Одним из возможных вариантов выхода из сложившейся ситуации является перевод досрочных пенсий на накопительные принципы их формирования, а также реорганизация этой системы путем постепенного перенесения источника финансирования на работодателей, имеющих рабочие места, с которыми связано право досрочного выхода на пенсию.

1  2  3  4  5  

Другие статьи по теме:

- Повышение инвестиционной привлекательности государственных долговых обязательств
- Практика последних лет показывает, что исполнения бюджета Пенсионного фонда по доходам не превышало 90%
- В Украине каждый третий мужчина не доживает до пенсии
- Порядок уплаты пенсионных взносов
- Негосударственный пенсионный фонд


В марте, после увеличения базовой часть трудовой пенсии на 8,7%, средний размер пенсии ростовских пенсионеров составит 4 тысячи 418,54 рубля. Как сообщили ИА REGNUM в пресс-службе отделения Пенсионного фонда России(ПФР) по Ростовской области, всего в регионе насчитывается 1 млн 218 тыс. пенсионеров.
Пенсионное обеспечение государственных служащих возрастет почти на 25%.
В 2010 году средний размер пенсий вырастет на 45%, заявил глава правительства РФ Владимир Путин
 
Rambler's Top100