Денежное обращение и управление пенсионными резервами
 
Новые публикации:
Готовность отечественного рынка негосударственного пенсионного обеспечения к активной работе с пенсионными взносам
В Украине закон жестко регламентирует инвестирования пенсионных активов
В мире практика использования негосударственных пенсионных фондов существует уже достаточно давно
Двухуровневые пенсионные системы
Решение о том, чтобы не повышать возраст выхода на пенсию, является приемлемым в настоящее время
Развитие системы негосударственного пенсионного обеспечения
Схема работы НПФ
Финансовое обеспечение негосударственных пенсионных фондов
Существует группа финансовых посредников, представленная страховыми компаниями, пенсионными фондами и инвестиционными институтами
Практика последних лет показывает, что исполнения бюджета Пенсионного фонда по доходам не превышало 90%
В 2009 году упрощен механизм добровольного участия в пенсионной системе
Функции НПФ
Пенсионный фонд - надежный партнер работодателя и работника
Значение страховых компаний в долгосрочном финансировании промышленности
О внесении изменений в некоторые законы Украины относительно предоставления государственной социальной помощи малообеспеченным семьям и инвалидам
Мировой опыт: стратегии и модели пенсионного обеспечения и чего мы ждем от новой украинской модели
Реформирование украинской экономики
На сегодня правительство продолжает внедрять курс, направленный на улучшение социального климата в Украине
Европейские подходы к обеспечению граждан достойной работой
Продолжительность выслуги лет перечисленных категорий работников разная

Недостатки


Уже сегодня на одного пенсионера в России приходится лишь 1,2 человека, уплачивающих взносы в пенсионную систему. В ближайшие годы демографическая ситуация несколько улучшится, но после 2007-2008 гг. начнет резко ухудшаться. А это означает, что уже к 2020 г. средняя распределительная пенсия (базовая плюс страховая) составит около 20% от средней зарплаты (в течение 2001 г. средняя пенсия находилась в пределах 30-33% от средней зарплаты). Это означает фактический демонтаж распределительной пенсионной системы в России, т.к. трудно ожидать успешного функционирования системы, обеспечивающей столь низкий доход пенсионерам при огромных ставках отчисления. Помимо того, все находящиеся сегодня у власти к тому времени сойдут с политической сцены и отвечать за принятые решения в отношении пенсионной системы не будут. Пенсионная реформа, предполагающая постепенное устранение распределительной системы, проведена в Казахстане: в отличие от России в законах четко записано, что пенсионная система будет строиться исключительно на накопительном принципе, поэтому будущие пенсионеры имеют возможность хотя бы психологически подготовиться к этому.
Помимо этого, более строгая привязка страховой пенсии к уровню заработной платы при одновременном сокращении налоговой базы означала бы необходимость компенсации выпадающих доходов. В Швеции, например, для этой цели был создан специальный резервный фонд, в котором аккумулируются средства для выполнения обязательств распределительной системы в будущем. Однако для этого предварительно были проведены соответствующие исследования. Похоже, при разработке реформы в России никто подобными исследованиями не занимался и возможность оптимального распределения средств не изучал. На это указывает тот факт, что Пенсионный фонд совершенно бездарно распоряжается текущими доходами. По итогам 2001 г. в Фонде был накоплен профицит - около 70 млрд руб. По окончании 2002 г. в Фонде уже оставалось более 100 млрд руб. Но эти средства так и остаются лежать на счетах в Центробанке, процент на них не начисляется. Кроме того, средства, которые уже сейчас должны поступать в накопительную систему и принадлежащие не Пенсионному фонду, а будущим пенсионерам, также лежат в Центробанке и еще будут находиться там не менее полутора лет.
Реформирование пенсионной системы связано с решением проблемы долга системы социальных гарантий, неизбежно возникающей при сокращении распределительной системы. Этот долг является суммой будущих платежей участникам старой пенсионной системы, платившим взносы и потому имеющим право на получение пенсии в рамках старой системы. Объем долга очень большой и сравним с объемом ВВП страны. Но из-за сокращения поступлений в распределительную систему долг оказывается необеспеченным. Поэтому решение данной проблемы - довольно сложная экономическая задача. Учитывая способности работников Пенсионного фонда в области управления финансами, а также иррациональный страх российского правительства перед любой задачей, имеющей отношение к государственному долгу, можно предположить, что данное объяснение провала пенсионной реформы вполне обосновано.

1  2  3  

Другие статьи по теме:

- C 1 октября 2011 вступила в силу новая пенсионная реформа в Украине
- О мерах по законодательному обеспечению реформирования пенсионной системы
- Политические риски накопительной пенсионной системы
- Передача пенсионных накоплений частным управляющим компаниям
- Мировой опыт: стратегии и модели пенсионного обеспечения и чего мы ждем от новой украинской модели


В марте, после увеличения базовой часть трудовой пенсии на 8,7%, средний размер пенсии ростовских пенсионеров составит 4 тысячи 418,54 рубля. Как сообщили ИА REGNUM в пресс-службе отделения Пенсионного фонда России(ПФР) по Ростовской области, всего в регионе насчитывается 1 млн 218 тыс. пенсионеров.
Пенсионное обеспечение государственных служащих возрастет почти на 25%.
В 2010 году средний размер пенсий вырастет на 45%, заявил глава правительства РФ Владимир Путин
 
Rambler's Top100