Денежное обращение и управление пенсионными резервами
 
Новые публикации:
Готовность отечественного рынка негосударственного пенсионного обеспечения к активной работе с пенсионными взносам
В Украине закон жестко регламентирует инвестирования пенсионных активов
В мире практика использования негосударственных пенсионных фондов существует уже достаточно давно
Двухуровневые пенсионные системы
Решение о том, чтобы не повышать возраст выхода на пенсию, является приемлемым в настоящее время
Развитие системы негосударственного пенсионного обеспечения
Схема работы НПФ
Финансовое обеспечение негосударственных пенсионных фондов
Существует группа финансовых посредников, представленная страховыми компаниями, пенсионными фондами и инвестиционными институтами
Практика последних лет показывает, что исполнения бюджета Пенсионного фонда по доходам не превышало 90%
В 2009 году упрощен механизм добровольного участия в пенсионной системе
Функции НПФ
Пенсионный фонд - надежный партнер работодателя и работника
Значение страховых компаний в долгосрочном финансировании промышленности
О внесении изменений в некоторые законы Украины относительно предоставления государственной социальной помощи малообеспеченным семьям и инвалидам
Мировой опыт: стратегии и модели пенсионного обеспечения и чего мы ждем от новой украинской модели
Реформирование украинской экономики
На сегодня правительство продолжает внедрять курс, направленный на улучшение социального климата в Украине
Европейские подходы к обеспечению граждан достойной работой
Продолжительность выслуги лет перечисленных категорий работников разная

Контроль и регулирование пенсионной системы

Контроль и регулирование пенсионной системыНа основе опыта существующих пенсионных систем (Великобритания, Польша, Австралия) оптимальной представляется трехзвенная система общественного надзора, состоящая из:
- независимого попечительского совета при каждой управляющей компании;
- Общественного Совета, который осуществлял бы общий контроль за соблюдением интересов вкладчиков системы и других заинтересованных лиц;
- механизма разрешения споров.
На уровне отдельных фондов требуется обеспечить участие компетентных представителей будущих пенсионеров. Согласно российскому законодательству, пенсионные фонды и управляющие компании могут (но не обязаны) формировать Попечительские Советы. Однако такие советы реально будут способны защитить интересы клиентов только при компетентности их членов и ответственности перед клиентами. В данном случае не имеет значение даже принцип отбора представителей: выборы (Венгрия), назначение по должности (представители профсоюзов), назначение самими учредителями фонда (чековые фонды в период приватизации). Обычно (вне зависимости от страны) в такие Советы принято назначать отставных генералов, космонавтов (при их наличии), деятелей науки и искусства. При всем уважении к таким представителям, довольно часто они оказываются бесполезны для выработки и принятия решений по причине отсутствия опыта в данной сфере.
Для обеспечения адекватности попечительских советов, представляется необходимым обеспечить минимальный уровень квалификации их членов. Возможны два подхода: удовлетворение минимальным квалификационным требованиям при назначении (образование, опыт) и/или обучение после назначения. Ответственность членов попечительских советов перед участниками должна обеспечиваться как публичностью их деятельности, возможностью дисквалификации попечителей, так и гражданской ответственностью, по аналогии с членами директоров акционерных обществ.
На системном уровне, задача несколько сложнее. Необходим постоянный обмен мнениями между представителями государства (в лице регулятора), работодателей, профсоюзов, финансовой индустрии, и общества. При этом надо учитывать, что многие экспертные советы при правительственных органах и в России, и за рубежом превращаются в пустые говорильни. Поэтому при формировании такого совета необходимо изучение практики работы успешно действующих аналогичных органов.
С нашей точки зрения, весьма интересной и эффективной представляется модель, принятая в Великобритании. При едином регулирующем органе финансовой индустрии Financial Services Authority (FSA) действует специальный Потребительский совет (Consumer Panel). FSA Consumer Panel состоит из тринадцати экспертов, набранных по конкурсу, и занимается рассмотрением общих проблем, стоящих перед клиентами финансовых компаний. Задача Consumer Panel - выражение интересов клиентов по всему кругу вопросов, включая вопросы практической деятельности финансовых компаний, регулирования и т.п. Consumer Panel принимает к рассмотрению тот или иной вопрос как по собственной инициативе, так и по просьбе FSA. Мнение Consumer Panel в обязательном порядке учитывается при разработке регулирующих решений. В принципе, FSA может отклонить предложения Consumer Panel, но только обосновано и после публичного обсуждения. Обоснование по закону должно быть дано в письменной форме. Consumer Panel независима от FSA в своих решениях. Хотя в основном ее деятельность ориентирована на FSA, Consumer Panel может давать рекомендации и другим государственным органам по вопросам, затрагивающим интересы потребителей финансовых услуг. Consumer Panel по собственной инициативе может проводить различного рода исследования, направленные на выявление потребительских проблем в различных сегментах финансового рынка.

1  2  

Другие статьи по теме:

- Организация пенсионной системы в России
- Европейские подходы к обеспечению граждан достойной работой
- Народный контроль
- Выбор пенсионного фонда
- Развитие системы негосударственного пенсионного обеспечения


В марте, после увеличения базовой часть трудовой пенсии на 8,7%, средний размер пенсии ростовских пенсионеров составит 4 тысячи 418,54 рубля. Как сообщили ИА REGNUM в пресс-службе отделения Пенсионного фонда России(ПФР) по Ростовской области, всего в регионе насчитывается 1 млн 218 тыс. пенсионеров.
Пенсионное обеспечение государственных служащих возрастет почти на 25%.
В 2010 году средний размер пенсий вырастет на 45%, заявил глава правительства РФ Владимир Путин
 
Rambler's Top100