Денежное обращение и управление пенсионными резервами
 
Новые публикации:
Готовность отечественного рынка негосударственного пенсионного обеспечения к активной работе с пенсионными взносам
В Украине закон жестко регламентирует инвестирования пенсионных активов
В мире практика использования негосударственных пенсионных фондов существует уже достаточно давно
Двухуровневые пенсионные системы
Решение о том, чтобы не повышать возраст выхода на пенсию, является приемлемым в настоящее время
Развитие системы негосударственного пенсионного обеспечения
Схема работы НПФ
Финансовое обеспечение негосударственных пенсионных фондов
Существует группа финансовых посредников, представленная страховыми компаниями, пенсионными фондами и инвестиционными институтами
Практика последних лет показывает, что исполнения бюджета Пенсионного фонда по доходам не превышало 90%
В 2009 году упрощен механизм добровольного участия в пенсионной системе
Функции НПФ
Пенсионный фонд - надежный партнер работодателя и работника
Значение страховых компаний в долгосрочном финансировании промышленности
О внесении изменений в некоторые законы Украины относительно предоставления государственной социальной помощи малообеспеченным семьям и инвалидам
Мировой опыт: стратегии и модели пенсионного обеспечения и чего мы ждем от новой украинской модели
Реформирование украинской экономики
На сегодня правительство продолжает внедрять курс, направленный на улучшение социального климата в Украине
Европейские подходы к обеспечению граждан достойной работой
Продолжительность выслуги лет перечисленных категорий работников разная

Гражданско-правовое регулирование залога


Залог используется также таможенным законодательством России и Украины. Согласно ст. 122 ТК РФ8 залог является одним из способов обеспечения уплаты таможенных платежей. В соответствии с Положением, утвержденным Приказом ГТК РФ № 719, в части не урегулированной ТК РФ и этим Положением применяются нормы гражданского законодательства о залоге. Таможенным законодательством Украины используется денежный залог как способ обеспечения уплаты налогов и платежей при временном и транзитном ввозе на таможенную территорию товаров и транспортных средств, принадлежащих гражданам, стимулирования исполнения обязательства об их обратном вывозе за пределы таможенной территории Украины10.

Вопросы морского залога, ипотеки суден регулируются соответственно кодексами торгового мореплавания России и Украины, причем к гражданским правоотношениям, не урегулированным этими кодексами применяется гражданское законодательство (п.2 ст.1 КТМ РФ, ст.4 КТМ Украины)11. Кроме того, уголовно-процессуальным законодательством и России и Украины залог в деньгах или драгоценностях, вносимый на депозит суда, используется в качестве меры пресечения в отношении подозреваемого, обвиняемого, подсудимого в обеспечение его явки по вызовам лица, производящего дознание, следователя, прокурора, суда, а также для обеспечения исполнения процессуальных решений.

Однако не во всех из выше перечисленных случаев применения залога используется гражданско-правовое регулирование правоотношений. По общему правилу п.3 ст. 2 ГК РФ, п.2 ст.1 проекта ГК Украины к имущественным отношениям, основанным на властном подчинении одной стороны другой, в том числе к налоговым и другим финансовым и административным отношениям, гражданское законодательство не применяется, за исключением случаев, предусмотренных законодательством. К правоотношениям, возникающим при установлении залога в качестве способа обеспечения исполнения обязательств по уплате налогов, сборов, таможенных платежей по российскому законодательству, применяются положения гражданского законодательства, в части не урегулированной соответствующим отраслевым законодательством. Т.е. нормы отраслевого законодательства, регламентирующие залоговые правоотношения и имеющие отсылки к гражданскому законодательству в части ими не урегулированной, являются специальными. Действующим ГК УССР12 подобные исключения не предусмотрены, поэтому к налоговому залогу и залогу, предусмотренному таможенным законодательством Украины не применимо гражданское законодательство.

В связи с выше изложенным необходимо отграничить предмет настоящего исследования. Из теории государства и права известно, что “правовое регулирование – это осуществляемое всей системой юридических средств и форм результативное, нормативно-организационное воздействие на общественные отношения с целью их упорядочения в соответствии с требованиями общественного развития”13. В правовом регулировании выделяют четыре компонента: предмет регулирования, т.е. то, на что непосредственно воздействует право, что «поддается» его нормативно-организационному воздействию – таковыми считаются общественные отношения, деятельность индивидуумов; б) методы регулирования, т.е. первичные, исходные приемы, выражающие суть того или иного режима воздействия, а именно методы субординации и координации, императивный и диспозитивный, рекомендательный и поощрительный; в) способы непосредственного воздействия, т.е. то, какими предписаниями организуется поведение субъектов правоотношений, а таковыми считаются веление, дозволение, запрещение; г) способы, формы реагирования субъектов на правовое воздействие, т.е. то, какая реакция следует на тот или иной способ воздействия, а таковыми считаются использование дозволения (субъективного права), исполнение веления (юридической обязанности) и соблюдение запрета (угрозы юридической ответственности).

Соответственно под гражданско-правовым регулированием общественных отношений понимается формирование правовыми способами, приемами и средствами объемов возможного и должного поведения, установление критериев правомерности и противоправности действий (бездействия) субъектов, отбор и программирование в нормах рациональных правовых форм и предпосылок участия в гражданском обороте, форм разрешения конфликтов, определение характера и круга мер защиты и ответственности и т. п. Оно обеспечивается установлениями закона и иными актами нормативного уровня с использованием сложившихся способов, приемов и средств воздействия. С учетом специфики отрасли гражданского права метод гражданско-правового регулирования можно определить как совокупность способов, приемов и средств воздействия на поведение субъектов на началах равенства, автономии воли и имущественной самостоятельности участников отношений (п. 1 ст. 2 ГК РФ, п.1 ст.1 проекта ГК Украины).

1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15  

Другие статьи по теме:

- Специфика операций ипотечных банков по залогу недвижимости.
- Особенности правового режима недвижимого имущества.
- Происхождение и сущность кредита
- Залог как способ обеспечения обязательства
- Регистрация ипотеки.


В марте, после увеличения базовой часть трудовой пенсии на 8,7%, средний размер пенсии ростовских пенсионеров составит 4 тысячи 418,54 рубля. Как сообщили ИА REGNUM в пресс-службе отделения Пенсионного фонда России(ПФР) по Ростовской области, всего в регионе насчитывается 1 млн 218 тыс. пенсионеров.
Пенсионное обеспечение государственных служащих возрастет почти на 25%.
В 2010 году средний размер пенсий вырастет на 45%, заявил глава правительства РФ Владимир Путин
 
Rambler's Top100