Денежное обращение и управление пенсионными резервами
 
Новые публикации:
Готовность отечественного рынка негосударственного пенсионного обеспечения к активной работе с пенсионными взносам
В Украине закон жестко регламентирует инвестирования пенсионных активов
В мире практика использования негосударственных пенсионных фондов существует уже достаточно давно
Двухуровневые пенсионные системы
Решение о том, чтобы не повышать возраст выхода на пенсию, является приемлемым в настоящее время
Развитие системы негосударственного пенсионного обеспечения
Схема работы НПФ
Финансовое обеспечение негосударственных пенсионных фондов
Существует группа финансовых посредников, представленная страховыми компаниями, пенсионными фондами и инвестиционными институтами
Практика последних лет показывает, что исполнения бюджета Пенсионного фонда по доходам не превышало 90%
В 2009 году упрощен механизм добровольного участия в пенсионной системе
Функции НПФ
Пенсионный фонд - надежный партнер работодателя и работника
Значение страховых компаний в долгосрочном финансировании промышленности
О внесении изменений в некоторые законы Украины относительно предоставления государственной социальной помощи малообеспеченным семьям и инвалидам
Мировой опыт: стратегии и модели пенсионного обеспечения и чего мы ждем от новой украинской модели
Реформирование украинской экономики
На сегодня правительство продолжает внедрять курс, направленный на улучшение социального климата в Украине
Европейские подходы к обеспечению граждан достойной работой
Продолжительность выслуги лет перечисленных категорий работников разная

Государственное регулирование пенсионной системы

Государственное регулирование пенсионной системыОбеспечение интересов будущих пенсионеров представляет собой достаточно сложную задачу, как на уровне отдельного фонда/управляющей компании, так и на уровне пенсионной системы в целом. С одной стороны, вопросы управления пенсионными накоплениями и стабильностью системы будут касаться большинства, а со временем и всех трудоспособных россиян. С другой стороны, в управлении такой сложной системой не допустим популизм, требуются профессиональный опыт и специальные знания.
Серьезной проблемой управления пенсионной системой может стать конфликт интересов различных ее участников. Например, государство как эмитент государственных ценных бумаг заинтересовано в дешевизне заимствований. Государственный же пенсионный фонд и государственная управляющая компания должны быть заинтересованы в максимальной доходности вложений в том числе в государственные ценные бумаги.
Еще одна проблема связана с тем, что многие финансовые и регуляторные схемы, успешно применяющиеся на финансовых рынках с профессиональными участниками, оказываются неработоспособными, а то и вредными при их внедрении в пенсионной системе с десятками миллионов участников.
Все это предъявляет чрезвычайно высокие требования к качеству регулирования пенсионной системы в целом и отдельных ее аспектов.
Мировой опыт регулирования пенсионных систем со стороны государства достаточно разнообразен по формам и структуре. Российское законодательство подробно описывает полномочия управляющей структуры, поэтому основные вопросы, которые трудно заранее прописать в законодательстве, возникнут при разработке подзаконных актов и организации работы системы регулирования и со-регулирования.
Важной проблемой накопительной пенсионной системы является финансирование регулирующего органа. При финансировании такой структуры на уровне обычного государственного органа, будет трудно поддержать высокий уровень кадров и независимость. При финансировании регулятора из бюджета центрального банка (или государственного пенсионного фонда) будет достаточно трудно обеспечить его независимость от этих органов.
Разумной представляется модель, применяемая в Великобритании и Австралии, где источником финансирования является сбор с участников пенсионной системы, пропорциональный активам под управлением. Однако такая система требует высокого уровня согласия участников системы и законодателей. Промежуточным вариантом, является финская модель, которую собираются вводить в Казахстане с 2004 года. Она предусматривает финансирование и уровень окладов сотрудников регулятора на уровне и из бюджета Центрального Банка, при использовании его материальной базы, но с полной независимостью при принятии решений.
Отдельной проблемой является координация деятельности различных государственных органов. Помимо собственно государственного регулятора пенсионной системы важную роль для ее нормального функционирования играет и ряд других органов.

1  2  

Другие статьи по теме:

- 15 мая в г. Ровно состоялось заседание Наблюдательного совета ОНПФ «Резерв Ровенщины»
- Народный контроль
- В 2009 году упрощен механизм добровольного участия в пенсионной системе
- Тот, кто сможет остановить любую сделку
- Средство накопления (сбережения)


В марте, после увеличения базовой часть трудовой пенсии на 8,7%, средний размер пенсии ростовских пенсионеров составит 4 тысячи 418,54 рубля. Как сообщили ИА REGNUM в пресс-службе отделения Пенсионного фонда России(ПФР) по Ростовской области, всего в регионе насчитывается 1 млн 218 тыс. пенсионеров.
Пенсионное обеспечение государственных служащих возрастет почти на 25%.
В 2010 году средний размер пенсий вырастет на 45%, заявил глава правительства РФ Владимир Путин
 
Rambler's Top100