Денежное обращение и управление пенсионными резервами
 
Новые публикации:
Готовность отечественного рынка негосударственного пенсионного обеспечения к активной работе с пенсионными взносам
В Украине закон жестко регламентирует инвестирования пенсионных активов
В мире практика использования негосударственных пенсионных фондов существует уже достаточно давно
Двухуровневые пенсионные системы
Решение о том, чтобы не повышать возраст выхода на пенсию, является приемлемым в настоящее время
Развитие системы негосударственного пенсионного обеспечения
Схема работы НПФ
Финансовое обеспечение негосударственных пенсионных фондов
Существует группа финансовых посредников, представленная страховыми компаниями, пенсионными фондами и инвестиционными институтами
Практика последних лет показывает, что исполнения бюджета Пенсионного фонда по доходам не превышало 90%
В 2009 году упрощен механизм добровольного участия в пенсионной системе
Функции НПФ
Пенсионный фонд - надежный партнер работодателя и работника
Значение страховых компаний в долгосрочном финансировании промышленности
О внесении изменений в некоторые законы Украины относительно предоставления государственной социальной помощи малообеспеченным семьям и инвалидам
Мировой опыт: стратегии и модели пенсионного обеспечения и чего мы ждем от новой украинской модели
Реформирование украинской экономики
На сегодня правительство продолжает внедрять курс, направленный на улучшение социального климата в Украине
Европейские подходы к обеспечению граждан достойной работой
Продолжительность выслуги лет перечисленных категорий работников разная

Законодательство рф об ипотеке.

 Законодательство рф об ипотеке.Ипотека в России не имеет необходимой правовой базы, поэтому ее развитие несколько замедленно. Панацеей от всех может стать закон "Об ипотеке", проект которого уже принят Государственной Думой в июле 1995 г. в первом чтении. Однако анализ уже существующей правовой базы залога недвижимости показывает, что и без такого закона ипотечный бизнес может развиваться в России.
Основным законодательным актом, регулирующим залоговые правоотношения, является принятый 29 мая 1992г. закон РФ "О залоге". Принятие этого закона вызвало много прений. Несмотря на то, что регламент Верховного Совета РСФСР не предусматривал третьего чтения, законопроект был принят только после него. Прямые противоречия убрали, сделали терминологию более или менее единой, но кардинальные недостатки этого закона остались.
Закон "О залоге" является специальным нормативным актом, все его нормы посвящены регулированию залога, в том числе и отдельному его виду - ипотеки.
Понятие ипотеки в законе отражается ограничено, так как залог земельных участков выведен за пределы главы об ипотеке и поэтому его регулирование возложено не на гражданское, а на земельное законодательство; не предусматривает закон и ипотеку квартир, а ипотеке предприятия посвящена одна статья, которая также не отражает всего механизма залога этого вида имущества. Закон "О залоге" позволяет также закладывать права на землю с разрешения владельца, что очень сложно в условиях России, где в городских районах продажа земли, находящейся в муниципальной собственности, строго ограничена, а большая часть земельных участков передается в аренду.
Говоря о законе "О залоге", можно отметить, что, в принципе он создает основу для ипотечного кредитования. Необходимые статьи в нем есть. Но в настоящее время очень важные положения Закона фактически не действуют, и происходит это по причине недостаточной отработанности различных процессуальных вопросов в данном документе, а зачастую и полного отсутствия механизма исполнения его конкретных положений. Например, не отработана процедура обращения взыскания на находящееся в ипотеке предприятие, не описал механизм регистрации залога, что затрудняет и оттягивает на довольно долгое время саму процедуру.
Существует неясность в статье о последующем залоге уже заложенного имущества. По закону такой залог возможен. Также в статье сказано, что "требования последующего залогодержателя удовлетворяются из стоимости предмета залога после удовлетворения требований предшествующего залогодержателя". Залогодержатель также обязан сообщать каждому последующему залогодержателю обо всех существующих залогах данного имущества. Но, где гарантия, что последующий залогодержатель получит полную и исчерпывающую информацию о залоге? Он, в принципе, может почерпнуть ее из так называемой книге записи залога, которую законодатель обязан вести, но делается ли это на самом деле?
Вопросу о залоге строящихся объектов фактически в Законе место не отведено. Раскрывая понятие ипотеки в статье 42 Закона, законодатель наряду с конкретным перечнем имущества, залог которого является ипотекой, упоминает и об иных объектах. Вероятнее всего, сюда и относятся строящиеся здания и сооружения. Между тем, вопрос об их залоге представляется достаточно нелегким, так как использование их в таком качестве вплотную будет зависеть от режима пользования земельным участком, на котором строится объект.
Недостатком закона "О залоге" является также то, что он не содержит ключевых позиций для функционирования ипотечной системы жилья. В частности, не определено, какой орган должен вести ипотечные книги; остается открытым вопрос о целесообразности и порядке принятия в залог единственной жилой площади заемщика, на которой он проживает. Не отрегулирован порядок залога земельного участка, находящегося под зданиями и сооружениями, и приобретения земельного участка под строительством.
Из перечисленных выше недостатков закона "О залоге" можно сделать вывод, о том что требуется внесения изменений в данный закон, он должен быть принят в новой редакции. В дальнейшем с принятием специальных законов об отдельных видах залога, в том числе и об ипотеке, необходимость существования данного Закона сойдет на нет, так как все общие положения залогового правоотношения урегулированы ГК РФ 1994г. Но процедура принятия этих законов затягивается, поэтому целесообразнее в настоящий момент устранить тот минимум недостатков, который существует в действующем законе о залоге.
Лаконичным дополнением к закону "О залоге" стал приинятый в 1994г. Гражданский Кодекс РФ. который частично устранил недостатки, которые имел выше указанный закон.

1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  

Другие статьи по теме:

- Законодательство рф об ипотеке.
- Доверительное управление недвижимостью.
- Происхождение и сущность кредита
- Регистрация ипотеки.
- Залог как способ обеспечения обязательства


В марте, после увеличения базовой часть трудовой пенсии на 8,7%, средний размер пенсии ростовских пенсионеров составит 4 тысячи 418,54 рубля. Как сообщили ИА REGNUM в пресс-службе отделения Пенсионного фонда России(ПФР) по Ростовской области, всего в регионе насчитывается 1 млн 218 тыс. пенсионеров.
Пенсионное обеспечение государственных служащих возрастет почти на 25%.
В 2010 году средний размер пенсий вырастет на 45%, заявил глава правительства РФ Владимир Путин
 
Rambler's Top100