Денежное обращение и управление пенсионными резервами
 
Новые публикации:
Готовность отечественного рынка негосударственного пенсионного обеспечения к активной работе с пенсионными взносам
В Украине закон жестко регламентирует инвестирования пенсионных активов
В мире практика использования негосударственных пенсионных фондов существует уже достаточно давно
Двухуровневые пенсионные системы
Решение о том, чтобы не повышать возраст выхода на пенсию, является приемлемым в настоящее время
Развитие системы негосударственного пенсионного обеспечения
Схема работы НПФ
Финансовое обеспечение негосударственных пенсионных фондов
Существует группа финансовых посредников, представленная страховыми компаниями, пенсионными фондами и инвестиционными институтами
Практика последних лет показывает, что исполнения бюджета Пенсионного фонда по доходам не превышало 90%
В 2009 году упрощен механизм добровольного участия в пенсионной системе
Функции НПФ
Пенсионный фонд - надежный партнер работодателя и работника
Значение страховых компаний в долгосрочном финансировании промышленности
О внесении изменений в некоторые законы Украины относительно предоставления государственной социальной помощи малообеспеченным семьям и инвалидам
Мировой опыт: стратегии и модели пенсионного обеспечения и чего мы ждем от новой украинской модели
Реформирование украинской экономики
На сегодня правительство продолжает внедрять курс, направленный на улучшение социального климата в Украине
Европейские подходы к обеспечению граждан достойной работой
Продолжительность выслуги лет перечисленных категорий работников разная

Основные типы накопительных пенсионных систем


- снижаются стимулы к сокрытию доходов - граждане становятся заинтересованы в том, чтобы работодатели в полном объеме осуществляли пенсионные отчисления и, соответственно, платили зарплаты "по-белому";
- в экономике появляются средства для долгосрочных инвестиций.
В то же время накопительная система сопряжена с рядом проблем:
- от населения требуется высокая степень осведомленности о способах функционирования пенсионных систем, финансовых инструментах и т.п.;
- Накопительная система сложна в организации и требует очень точного и аккуратного регулирования;
- При накопительной системеобщая сумма сбережений конкретных участников может оказаться крайне незначительной, или же накопления могут уменьшиться вследствие неудачных инвестиционных решений и/или значительных расходов на управление активами.
При переходе от распределительной системы к накопительной, нацеленной на снижение расходов на пенсионное обеспечение в долгосрочном периоде, все страны в первое время сталкиваются со значительным увеличением потребности в финансировании. Поскольку предварительно все собранные отчисления шли на выплаты текущим пенсионерам, теперь при сохранении расходной статьи - выплаты пенсионерам - в прежнем размере большая часть отчислений идет на формирование индивидуальных пенсионных счетов. Образующийся разрыв целиком ложится на плечи государства, значительно увеличивая его расходы на десятки лет.
Для финансирования переходного периода в разных странах использовались следующие меры:
- частичное сохранение распределительной системы, так чтобы часть собранных отчислений шла на выплаты нынешним пенсионерам - как в Польше, Венгрии, Швеции и Уругвае и как предполагается в России;
- увеличение размера обязательных отчислений с фонда оплаты труда - использовалось с большинстве развитых стран;
- использование доходов из прочих источников - например, лотереи в Китае или НДС в Аргентине;
- использование профицита местных бюджетов или социальных фондов на муниципальном уровне (Чили);
- использование доходов от приватизации для финансирования текущих пенсионных обязательств - в Перу, Боливии и Польше;
- краткосрочные заимствования с последующим погашением при достижении профицита в накопительной системе в долгосрочном периоде - многие страны использовали этот инструмент для временного перераспределения расходов на финансирование пенсионной системы.
Опыт стран, в которых состоялся переход к накопительной пенсионной системе, позволяет выявить целый ряд "подводных камней" и рисков, которые следует максимально учитывать при определении окончательного дизайна пенсионной системы в России.
1  2  

Другие статьи по теме:

- Реформирование украинской экономики
- Организация системы выплат при достижении пенсионного возраста
- Страховщики
- Основные проблемы формирования НПФ
- Управление фондами: проблема административных расходов


В марте, после увеличения базовой часть трудовой пенсии на 8,7%, средний размер пенсии ростовских пенсионеров составит 4 тысячи 418,54 рубля. Как сообщили ИА REGNUM в пресс-службе отделения Пенсионного фонда России(ПФР) по Ростовской области, всего в регионе насчитывается 1 млн 218 тыс. пенсионеров.
Пенсионное обеспечение государственных служащих возрастет почти на 25%.
В 2010 году средний размер пенсий вырастет на 45%, заявил глава правительства РФ Владимир Путин
 
Rambler's Top100